• 17 апреля 2019, среда
  • Москва, ул. Петровка, д. 15, стр. 1, Московская торгово-промышленная палата

Комплаенс для малого и среднего российского бизнеса

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Московская торгово-промышленная палата
1808 дней назад
17 апреля 2019 c 15:00 до 18:00
Москва
ул. Петровка, д. 15, стр. 1, Московская торгово-промышленная палата

Общие принципы организации комплаенс-процедур в российских и иностранных компаниях

На практическом семинаре для малого и среднего бизнеса Вы узнаете:

  • общие принципы организации комплаенс-процедур в российских и иностранных компаниях, реальные примеры их применения с целью исполнения антикоррупционного и иного законодательства, в том числе для целей сотрудничества с немецкими и иными иностранными юридическими лицами, и их дочерними организациями;
  •  как избежать нарушений обязательных требований законодательства, не допустить финансовых потерь, ликвидации организации и уголовной ответственности руководителей;
  • как повысить репутацию в глазах партнеров, инвесторов и клиентов, увеличить рентабельность благодаря внедрению комплаенса.

 

Семинар будет полезен как для специалистов по комплаенсу и юристов, так и для собственников бизнеса и топ-менеджеров.

 

Докладчики:

Платонов Владимир Михайлович  президент Московской торгово-промышленной палаты;

Фальк Тишендорф  управляющий партнер юридической фирмы Beiten Burkhardt, председатель Комитета по вопросам корпоративной этики Российско-Германской внешнеторговой палаты;

Безбородов Александр Юрьевич – партнер юридической фирмы Beiten Burkhardt, адвокат;

Мануйлова Наталия Вячеславовна  судебный эксперт финансово-экономической экспертизы.

 

 Программа: 

1. Введение в тему комплаенс (Мануйлова Н.В.)

  • понятие и цели комплаенса, функции комплаенс-контроля;
  • законодательное регулирование комплаенса в РФ, последние законодательные тенденции;
  • органы надзора;
  • значение комплаенса в современных экономических правоотношениях;
  • контроль за соблюдением законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;
  • перечень действий, которые могут квалифицироваться как коррупция (case-study).

2. Внедрение системы комплаенс в российских и в немецких компаниях, работающих в России: обзор и сравнение (Фальк Тишендорф и Безбородов А.Ю.)

  • принципы и стандарты комплаенс-контроля, внешний и внутренний комплаенс, создание подразделения комплаенс-контроля, обязанности комплаенс-менеджера;
  • создание нормативных документов по комплаенс-контролю: кодекс корпоративной этики, положение о конфликте интересов, антимонопольная политика, антикоррупционная политика, положение о заключении договоров и прочее;
  • основные инструменты комплаенс-системы современной компании: внутренние образовательные программы, «горячая линия» комплаенс и прочее;
  • минимизация комплаенс-рисков в договорной работе, регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними, проверка надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений, вычисление аффилированности и конфликта интересов;
  • требования к проверке контрагентов: закон и практика, антикоррупционная экспертиза договоров;
  • IT-решения для проведения оценки комплаенс-рисков;
  • особенности проверки российских контрагентов.

3. Ответственность российских компаний и ее сотрудников за невыполнение российских и международных антикоррупционных актов (Мануйлова Н.В.)

  • общие положения об ответственности за коррупционные нарушения, механизм привлечения работника к ответственности, служебные расследования;
  • корпоративное мошенничество;
  • дисциплинарная, административная и уголовная ответственность на примере конкретных нарушений;
  • Case-study.

4. Антикоррупционное поведение руководителей российских компаний и их сотрудников. Принятые в российской компании антикоррупционные меры как конкурентное преимущество (Фальк Тишендорф и Безбородов А.Ю.)

  • минимизация финансовых рисков при выборе надежного контрагента;
  • профилактика кнфлкта интересов;
  • как получить лояльность контрагента?
  • политика принятия и дарения подарков;
  • примеры положительного опыта взаимодействия российской и немецкой компании в сфере комплаенса (case-study).

5. Ответы на вопросы, дискуссия на темы семинара.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше